Именем Пресвятой Революции, сгинь, вредное суеверие!
Еда. - Два грибочка с молоком - Стакан кефира с корицей, мускатным орехом и красным перцем - Два глазированых сырка - Мисочка солянки с зубчиком чеснока и двумя кусками булки - Мидии с рисом и зеленой фасолью с соевым и майонезным соусом под сыром, чисто символическое количество. Ходила к соседке лечиться от депрессии - Фруктовый салат из яблок, груши и киви с корицей и сливками. Бокал.
И какие радости, я вас умоляю. Хочется разбить голову об батарею. Заставила себя умыться. Хренов консультант - неделю мне было неохота это делать. И Махабхарата. Кстати, кто подскажет, что может подразумеваться под фразой "Шестью ты своими частями округла"? Могу догадаться о четырех - две сиськи, два полупопия, а еще две... Щеки? Плечи? Колени? С учетом "Тремя - глубока: то пупок, голос, разум" может быть все что угодно. А после трех строчек "Пятью ты красна, - назову я их разом: Ладони и мочки, подошвы и губы, Следы твоих ног, что поклонникам любы" окончательно перестаешь понимать этих странных индусов. Но мне все равно нравится. Самое забавное, что эти строчки ложатся на мотив "Ночного дозора" Умытурман. Когда меня утомляет очередное почти гомеровское описание "многомудрого богоравного и медноликого брахмана" или "дивнобедрой лотосоглазой сладкоголосой девы", я начинаю зачитывать строки вслух на этот мотивчик. Очень помогает сосредоточиться, кстати.
А, придумала радость. Проверила скорость печати. 230 зн/мин с тремя ошибками. Я асечный задрот.
Именем Пресвятой Революции, сгинь, вредное суеверие!
Выделила жирным то, что читала. Не факт, что в нужном возрасте, но это не самое главное.
По мнению ученых-академиков РАН,каждый должен прочесть эти книги В 9-10 лет: читать дальше1. А. Погорельский «Черная курица или Подземные жители». 2. Андрей Некрасов «Приключения капитана Врунгеля». 3. П. П. Бажов «Уральские сказы» («Медной горы хозяйка», «Малахитовая Шкатулка», «Каменный цветок», «Горный мастер», «Хрупкая веточка», «Две ящерки», «Приказчиковы подошвы», «Таюткино зеркальце», «Про Великого Полоза», «Огневушка-поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Богатырёва рукавица», «Кошачьи уши», «Иванко-Крылатко», «Чугунная бабушка», «Живинка в деле», «Солнечный камень», «Васина гора» и другие). 4. А. Беляев «Остров погибших кораблей», «Голова профессора Доуэля». 5. Даниэль Дефо «Приключения Робинзона Крузо». 6. Марк Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Геккельбери Финна», «Янки при дворе короля Артура». Рассказы. 7. Г. Каттнер «Котел с неприятностями», «Прохвессор накрылся». 8. А. Азимов «Конец вечности», «Стальные пещеры», «Обнаженное солнце», «Я - робот». 9. Владислав Крапивин «Мальчик со шпагой», «В глубине Великого Кристалла». и еще несколько книг 10. Ф. Зальтен «Бэмби». И продолжение, но другого автора. 11. Дж. М. Барри «Питер Пэн и Венди», «Питер Пэн в Кенсингтонском Саду». 12. Детская библия. и жития святых 13. Э. Сэтон-Томпсон «Рассказы о животных». 14. Дж. Крюс «Тим Талер или Проданный смех». 15. Р. Говард «Конан-варвар». 9-10 лет?! ЭТО?! 16. Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес», «Алиса а Зазеркалье». 17. О. Уальд «Звездный мальчик», «Кентервильское привидение». 18. Клайв С. Льюис «Хроники Нарнии», «Пока мы лиц не обрели». 19. Джонатан Свифт «Путешествия Гулливера». 20. Дж. К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки». 21. Р. Л. Стивенсон «Черная стрела», «Остров сокровищ», «Клуб самоубийц», «Алмаз Раджи». 22. Ч. Диккенз «Приключения Оливера Твиста». 23. А. Конан Дойл «Затерянный мир», «Шерлок Холмс». 24. Агата Кристи «Убийство в доме викария», «Восточный экспресс», «Таинственное преступление в Стайлсе», «Убийство Роджера Экройда», "Десять негритят" и другие. 25. М. Метерлинк «Синяя Птица», «Ариана и синяя борода». 26. Г. Уэллс «Нашествие марсиан», «Машина времени», «Борьба миров», «Человек-невидимка». 27. Г. Троепольский «Белый Бим, Черное Ухо» 28. Фенимор Купер «Последний из могикан», "Следопыт". 29. Диана Дуэйн «Хочешь стать волшебником»«, «Глубокое волшебство», «Высокое волшебство», «Безграничное волшебство». 30. Михаил Пришвин "Кладовая Солнца", "Кощеева цепь". 31. Джеральд Даррелл «Перегруженный ковчег», «Гончие Бафута», «Три билета до Эдвенчер», «Под пологом пьяного леса», «Зоопарк в моём багаже», «Поместье-зверинец», «Земля шорохов», «Путь кенгурёнка», «Поймайте мне колобуса», «По всему свету», «Моя семья и другие звери», «Птицы, звери и родственники», «Сад богов», «Только звери», «Пикник и прочие безобразия», «Золотые крыланы и розовые голуби», «Натуралист на мушке», «Ковчег на острове», «Филе из палтуса», «Звери в моей постели» (книга Джеки Даррелл, 1-й женой), «Рози « моя родственница», «Мясной рулет», «Новый Ной», «Юбилей ковчега», «Говорящий свёрток», «Ослокрады» («Похитители ослов»), «Ай-ай и я», «Звери в моей жизни», «Зоопарки», «Птица пересмешник». 32. Игорь Акимушкин «Мир Животных», «Млекопитающие или звери». 33. Джоан Роулинг «Гарри Поттер» («Гарри Поттер и волшебный камень», «Гарри Поттер и комната секретов», «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Гарри Поттер и кубок огня», «Гарри Поттер и Принц Полукровка»). 34. Александра Бруштейн «Дорога уходит в даль...» (трилогия). 35. Валентина Осеева «Васек Трубачев и его товарищи». 36. Э.Т.А. Гофман «Крошка Цахес», «Песочный человек». 37. Василий Аксенов «Мой дедушка памятник». 38. Шейла Барнфорд «Невероятное путешествие». 39. О. Генри «Рассказы». 40. Г. Р. Хаггард «Дочь Монтесумы», «Копи царя Соломона», «Клеопатра». 41. И. А. Гончаров «Фрегат Паллада».
В 11-12 лет: читать дальше1. Стругацкие «Понедельник начинается в субботу», "Поиск предназначения, или двадцать седьмая теорема этики". 2. Жюль Верн «Дети капитана Гранта», «Таинственный остров», «Пятнадцатилетний капитан», «Вокруг света за 80 дней». 3. Мифы Древней Греции и Древнего Рима. а вот это я читала еще до школы. 4. А. С. Грин «Алые паруса», «Золотая цепь». 5. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький Принц». 6. Р. Саббатини «Одиссея капитана Блада», «Хроники капитана Блада». 7. Оноре де Бальзак «Шагреневая кожа», «Отец Горио», «Евгения Гранде». 8. М. Гершензон «Баллады о Робин Гуде». 9. Леонид Соловьев «Повести о Ходже Нассреддине». 10. Дж. Р. Р. Толкиен «Властелин Колец» («Братство кольца», «Две твердыни», «Возвращение государя»), «Сильмариллион». 11. Т. Майн Рид «Всадник без головы», «Белый вождь», "Охотники за скальпами". 12. Эмилио Сальгари «На дальнем Западе», «Охотница за скальпами», «Город прокаженного царя». 13. В. Скотт «Айвенго», «Квентин Дорвард», «Роб Рой». 14. Г. Гаррисон «Неукротимая планета», «Фантастическая сага». 15. Джек Лондон «Сердца трех», «Белый клык», «Мартин Иден», «Лунная долина». Повести, Рассказы. 16. Э. Р. Бэрроуз «Тарзан», «Владыка Марса», «Принцесса Марса» и другое («Марсианские войны»). 17. Ю. Коваль «Недопесок», «Пять похищенных монахов». 18. А. Казанцев «Пылающий остров», «Сильнее времени». 19. Л. Пантелеев «Республика "Шкид"«, «Пакет». 20. Д. В. Шульц «Моя жизнь среди индейцев», «Ошибка Одинокого Бизона». 21. Р. Янг «У начала времен», «Срубить дерево». 22. А. и С. Голон «Анжелика», «Путь в Версаль». 23. А. Дюма «Три мушкетера», «Граф Монте-Кристо», «Королева Марго», «Асканио» (собрание сочинений). 24. Сигрид Унсет «Кристин, дочь Лавранса» (В трёх книгах: «Венец», «Хозяйка», «Крест»). 25. Джейн Остен «Чувство и чувствительность», «Гордость и предубеждение». 26. Сэмюэль Ричардсон «Кларисса». 27. Лоренс Стерн «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена». 28. Шодерло де Лакло «Опасные связи». 29. Джейн Остин «Эмма». 30. Натаниель Готорн «Алая буква». 31. Герман Мелвилл «Моби Дик». 32. Уилки Коллинз «Женщина в белом». 33. Джордж Элиот «Дэниэль Деронда». 34. Генри Джеймс «Женский портрет». 35. Ш. де Костер «Легенда о Тиле Уленшпигеле». 36. Вильгельм Гауфф «Сказки» («Караван» (Рассказ о калифе-аисте, Рассказ о корабле привидений, Рассказ об отрубленной руке, Спасение Фатьмы, Рассказ о Маленьком Муке, Сказка о мнимом принце), «Александрийский шейх Али-Бану и его невольники» (Карлик Нос, Молодой англичанин, История Альмансора), «Харчевня в Шпессарте» (Сказание о гульдене с изображением оленя, Холодное сердце (часть 1 и 2), Приключения Саида, Стинфольская пещера (Шотландское предание)). 37. Энн Маккефри «Всадники Перна» (серия включает в себя романы "Полет дракона", "Странствия дракона", "Белый дракон" и "Древний Перн", "Арфистка Менолли". 38. Жорж Санд «Консуэло», «Графиня Рудольштадт». 39. Урсула Ле Гуин «Волшебник Земноморья», «Гробницы Атуана», «На последнем берегу». 40. Терри Гудкайнд «Первое правило волшебника», «Второе правило волшебника», «Третье правило волшебника», «Четвертое правило волшебника», «Пятое правило волшебника», «Шестое правило волшебника», «Седьмое правило волшебника (часть 1 и 2)». 41. У. Маккалоу «Поющие в терновнике». 42. Р. Гюнтекин "Королек, птичка певчая". 43. Джеймс Хэриот "О всех созданиях, больших и малых", "О всех созданиях, прекрасных и удивительных". 44. Аркадий Фидлер «Белый Ягуар, вождь араваков», «Рыбы поют в Укаяли». 45. Нэнси Като «Все реки текут». 46. Марк Твен "Принц и нищий". 47. Роберт Джордан «Колесо времени». 48. Ян Гашек «Похождения бравого солдата Швейка». 49. А. Теннисон «Королевские идиллии».
В 13-14 лет: читать дальше1. Виктор Гюго «Собор Парижской Богоматери», «Отверженные», «Человек, который смеется». 93 год! 2. Грибоедов А. С. «Горе от ума». 3. С. Лем «Звездные дневники Иона Тихого». 4. А. Толстой «Гиперболоид инженера Гарина», «Аэлита». 5. Р. Шекли «Рассказы». 6. В. Шефнер «Дворец на троих», «Миллион в поте лица», «Имя для птицы». 7. Харпер Ли "Убить пересмешника". 8. Алан Маршалл Я умею прыгать через лужи, Шепот на ветру 9. Г. Матвеев Зеленые цепочки, Тайная схватка, Тарантул 10. Железников Чучело 11. Оскар Уальд «Портрет Дориана Грея». 12. Эдгар По «Рассказы». 13. А. С. Пушкин «Маленькие трагедии», «Евгений Онегин», Стихи (+критика Лотман + Набоков). 14. Г. К. Честертон «Тайна отца Брауна» и другие. 15. Амос Тутуола «Путешествие в город мертвых». 16. Курт Воннегут "Бойня номер пять", «Колыбель для кошки», «Дай вам Бог здоровья, мистер Розуотер, или Не мечите бисера перед свиньями». 17. Р. Хайнлайн «Дверь в лето» и другие. 18. Р. Штильмарк «Наследник из Калькутты». 19. М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Демон», стихи («Свидание», «Ангел» (1831), «Парус» (1832), «Смерть поэта» (1837, опубл. за границей 1858, в России полностью « 1860), «Узник» (1837), «Дума» (1838), «Дары Терека» (1839), «Журналист, читатель и писатель» (1840), «Как часто, пестрою толпою окружен» (1840), «Прощай, немытая Россия» (1841, опубл. 1860), «Утес» (1841), «Выхожу один я на дорогу» (1841), «Пророк» (1841)). 20. Н.В. Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки", «Вий», "Мертвые души", "Выбранные места из переписки с друзьями", "Ночь перед Рождеством", "Майская ночь, или Утопленница", "Заколдованное место", "Шинель", "Тарас Бульба", "Ревизор", "Страшная месть". 21. Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». 22. Т. Драйзер «Американская трагедия», «Сестра Керри», «Дженни Герхардт», «Финансист». 23. М. Митчелл «Унесённые ветром». 24. Шарлотта Бронте «Джейн Эйр». 25. Сидни Шелдон «Гнев ангелов», «Если наступит завтра», «Мельницы богов», "Расколотые сны" и другие романы. 26. Терри Пратчетт «Цвет волшебства», «Маскарад». 27. Роджер Желязны «Хроники Амбера» (1. Девять принцев Эмбера. 2. Ружья Авалона. 3. Знак Единорога. 4. Рука Оберона. 5. Двор Хаоса. 6. Знамения судьбы. 7. Кровь Эмбера. 8. Знак Хаоса. 9. Рыцарь отражения. 10. Принц Хаоса). 28. Войнич «Овод». 29. Морис Дрюон "Проклятые короли" (Железный король, Узница Шато-Гайара, Яд и корона, Негоже лилиям прясть, Французская волчица, Лилия и лев, Когда король губит Францию, Сильные мира сего). 30. Святослав Логинов "Земные пути", "Чёрный смерч", «Многорукий бог Далайна». 31. Н. Перумов "Кольцо Тьмы" (Эльфийский клинок, Черное копье, Адамант Хенны). 32. Луи Буссенар «Похитители бриллиантов», «Капитан Сорвиголова», «Герои Малахова кургана», «Десять тысяч лет среди льдов». 33. Вернер Гильде «Непотопляемый "Тиликум"«. 34. Эдгар Уоллес «Вождь террористов», «Дверь с семью замками», «Тайна желтых нарциссов», «Похищенная картина», «Потерянный миллион», «Мститель». 35. Альфред Шклярский «Приключения Томека». 36. Николай Чуковский «Водители фрегатов». 37. В. Бахревский «Мальчик из поднебесья». 38. Георгий Березко «Ночь полководца». 39. П. Бляхин «Красные дьяволята». 40. В. Возовиков, В. Крохмалюк «Сиреневые ивы». 41. Александр Власов, Аркадий Млодик «Армия Трясогузки». 42. Евгений Коковин «Динь-Даг», «Детство в Соломбале», рассказы. 43. В. Король «Рядом с Панчитой». 44. Лев Куклин «Операция "снег"«, «Заповедник», «Год лошади». 45. Евгений Кригер «Свет». 46. Александр Неверов «Ташкент - город хлебный». 47. Лев Никулин «Госпиталь танков». 48. Р. Брэдбери «Марсианские хроники», «Вельд», «Вино из одуванчиков», «451» по Фаренгейту». Рассказы. 49. Федор Тютерев «Необыкновенные приключения юных кубанцев». 50. Борис Раевский «Только вперед». 51. Лукьяненко "Мальчик и тьма", "Рыцари сорока островов", «Ночной дозор». 52. Антуан де Сент-Экзюпери «Планета людей», "Цитадель". 53. Стефан Цвейг «Письмо незнакомки», «Жгучая тайна», «Амок», «Вчерашний мир». 54. Патриция Рэде «Секрет для дракона», «Сделка с драконом». 55. Хербьёрг Вассму "Книга Дины", "Сын счастья", "Наследство Карны".
В 15-16 лет: читать дальше1. Дж. Д. Селлинжер «Над пропастью во ржи» и рассказы. 2. Франц Кафка «Замок», «Процесс». 3. Кен Кизи «Над кукушкиным гнездом» («Полёт над гнездом кукушки»). 4. Венедикт Ерофеев «Москва-Петушки». 5. Хулио Кортасар "Выигрыши" (1960), "Игра в классики" (1963), "62. Модель для сборки" (1968), "Последний раунд" (1969), "Книга Мануэля" (1974). 6. Ф. М. Достоевский «Бедные люди», «Бесы», «Идиот», «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание». 7. С. Лем «Футурологический конгресс», «Насморк», «Эдем» и другие. 8. Виктор Пелевин «Чапаев и пустота», «Омон Ра», "Жизнь насекомых", «Желтая стрела», «Поколение "П"« («Generation P») и другие. 9. Татьяна Толстая «Кысь». 10. Улицкая Л. «Казус Кукоцкого», "Медея и её дети". 11. Борис Акунин «Азазель», «Турецкий гамбит». 12. Юрий Мамлеев «Шатуны», «Московский гамбит», «Утопи мою голову», «Вечный дом», "Шатуны". 13. Павел Крусанов «Ночь внутри», «Калевала. Карело-финский эпос», «Укус ангела».и ничего Крусанова больше не хочу читать 14. Стругацкие «Пикник на обочине», «Улитка на склоне», «Трудно быть богом». 15. Дейл Карнеги «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Как перестать беспокоиться и начать жить». 16. Гарсиа Маркес Г. «Сто лет одиночества», «Осень патриарха», «Любовь во время чумы». 17. Лобсанг Рампа «Третий глаз» (1.Третий глаз. 2. Доктор из Лхасы. 3. История Рампы. 4. Пещеры древних. 5. Ты - вечен. 6. Мудрость древних. 7. Отшельник. 8. Шафранная мантия. 9. Главы из жизни. 10. Жизнь с Ламой. 11. Огонь свечи. 12. За пределами 1/10. 13. Поддержание огня. 14. Тридцатая свеча. 15. Сумерки. 16. Как это было. 17. Рампа на Венере. 18. Тибетский мудрец.). 18. Александра Давид-Нoэль "Мистики и маги Тибета". 19. Элизабет Хейч "Посвящение". 20. Марио Пьюзо «Крестный отец». 21. Э. М. Ремарк «На западном фронте без перемен», «Три товарища», «Триумфальная арка», «Черный обелиск» (собрание сочинений). 22. Л.Н. Толстой "Война и мир", «Анна Каренина». 23. М. Шолохов «Тихий Дон». Три раза 24. Б. Пастернак «Доктор Живаго», стихи. 25. М. Булгаков «Мастер и Маргарита»,пять раз. Я все надеюсь понять, что людям так нравится. Пока не поняла - буду опять читать, видимо. "Собачье сердце", "Белая гвардия", "Дни Турбиных", «Роковые яйца». 26. Мариэтта Чудакова "Жизнеописание Михаила Булгакова". 27. И. Бунин «Тёмные аллеи», «Жизнь Арсеньева», «Окаянные дни». 28. В. Н. Муромцева «Жизнь Бунина», «Беседы с памятью». 29. Ильф И. и Петров Е. «Двенадцать стульев», «Золотой телёнок», "Одноэтажная Америка". 30. Платонов А. «Котлован». 31. Замятин «Мы» 32. А. Солженицын «Один день Ивана Денисовича», "В круге первом", "Раковый корпус", "Архипелаг ГУЛАГ", "Двести лет вместе". 33. Голсуорси Дж. «Сага о Форсайтах» пока только очень хочу 34. Э. Хэмингуэй «Прощай, оружие!», «По ком звонит колокол». 35. Э. Золя «Жерминаль», «Чрево Парижа». 36. Шодерло де Ланкло «Опасные связи». 37. Ги де Мопассан «Милый друг», рассказы. 38. Г. Флобер «Госпожа Бовари». 39. Стендаль «Красное и чёрное», «Пармская обитель». 40. У. Теккерей «Ярмарка тщеславия». 41. Александр Мирер «Дом скитальцев». 42. М. Зощенко «Рассказы». 43. Стихи: О. Хайям, В. Шекспир, М. Басё, И. Крылов, Н. Некрасов, Ф. Тютчев, А. Фет, И. Северянин, С. Есенин, О. Мандельштам, Н. Гумилёв, М. Цветаева, В. Маяковский, Р. Рождественский, Булат Окуджава, Иосиф Бродский. 44. А. Ахматова «Вечер» (1912), «Чётки» (1914), «Белая стая» (1917), «Подорожник» (1921), «Anno Domini» (1922), «Бег времени». Воспоминания. 45. Э. Герштейн "Анна Ахматова и Лев Гумилев", мемуары. 46. Борис Носик «Анна и Амадео. История тайной любви Ахматовой и Модильяни, или Рисунок в интерьере». 47. А. Блок «Стихи» («Незнакомка» и другие). 48. М. А. Светлов «Стихи» («Гренада», "Песня о Каховке" и другие). 49. И.С. Тургенев 50. А.Н. Островский 51. А.П. Чехов 52. Н. Г. Чернышевский «Что делать»« (для разнообразия). 53. Куприн «Гранатовый браслет», «Суламифь». 54. Тэффи "Рассказы". 55. Оруэлл Дж. «1984». 56. Ю. Никитин «Трое из леса». 57. Мария Семёнова «Волкодав», «Право на поединок», «Истовик-камень», «Знамение пути», «Самоцветные горы», «Валькирия».пожизненный фап 58. В. Пикуль «Моонзунд», «Фаворит», «Реквием каравану PQ-17». 59. В. Войнович "Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина", "Сказки для взрослых", "Запах шоколада". 60. В. Шукшин «Рассказы». 61. Василь Быков, Поляков, Курочкин, Богомолов (о Великой Отечественной). 62. Обручев «Земля Санникова». 63. Уолт Уитмен «Стихи». 64. С. Моэм «Театр», "Бремя страстей человеческих". 65. А. Белый «Петербург». 66. З. Гиппиус «Живые лица», стихи. 67. Гончаров И. А. «Обломов», «Обыкновенная история». 68. Майкл Муркок «Пустые земли», "Ледовая шхуна, или Экспедиция в Нью-Йорк", "Хроники Корнелиуса", "Эльрик из Мелнибона". 69. Владимир Леви «Искусство быть собой», «Искусство быть другим», «Нестандартный ребенок», «Исповедь гипнотизера». 70. Гёте И. В. «Фауст». 71. Данте «Божественная комедия». 72. Гомер «Иллиада», «Одиссея». 73. Стивен Кинг «Кладбище домашних животных», «Зелёная миля» и другие романы. 74. У. Голдинг «Повелитель мух». 75. Алекс Гарленд «Пляж». 76. Стокер Б. «Дракула». 77. Фрэнк Херберт «Дюна». 78. Филип Хозе Фармер " Летающие киты Исмаэля ", "Гнев Рыжего Орка". 79. Харлан Эллисон «На пути к забвению». 80. М. Горький «Жизнь Клима Самгина». 81. Мольер Ж. Б. «Дон Жуан», «Смешные жеманницы», «Мещанин во дворянстве», «Мизантроп», «Тартюф», «Скупой». 82. Уинстон Грум «Форрест Гамп». 83. Джон Уиндем "День триффидов".
После 17 лет: читать дальше1. Марсель Пруст «В поисках утраченного времени». 2. Джеймс Джойс «Улисс». 3. Умберто Эко «Имя Розы», «Маятник Фуко». 4. Эрик Берн «Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди», «Секс в человеческой жизни», «Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных». 5. Зигмунд Фрейд «Толкование сновидений», «Введение в психоанализ» (1910), «Психопатология обыденной жизни» (1904), «Я и Оно» (1923), «Тотем и табу», «Очерки по психологии сексуальности». 6. Фромм Э. «Искусство любить», «Иметь или быть», «Бегство от свободы». 7. Юнг Карл Густав «Психология бессознательного», «Психологические типы», «Человек и его символы», "Проблемы души нашего времени". 8. Виктор Франкл «Человек в поисках смысла». 9. Абрахам Гарольд Маслоу «Мотивация и личность». 10. М.Е. Литвак «Психологический вампиризм. Анатомия конфликта». 11. Фредерик Перлз «Внутри и вне помойного ведра. Радость. Печаль. Хаос. Мудрость». 12. Роберт Крукс, Карла Баур «Сексуальность». 13. Фридрих Ницше «Так говорил Заратустра». 14. Книги о мировых религиях: христианство, ислам, буддизм, индуизм, иудаизм и другие (например: Эррикер К. Буддизм; Бертронг Д. и Э. Конфуцианство; Бессерман П. Каббала и еврейский мистицизм; Вонг Е. Даосизм; Каниткар В.П. (Хемант) Индуизм; Максуд Р. Ислам; Оливер П. Мировые религиозные верования; Фёрштайн Г. Тантра; Эрнст К.В. Суфизм; Янг Д. Христианство). 15. Библия. 16. Коран. Талмуд. Ригведа. Авеста. Брахмапада. Произведения Конфуция. Дао дэ Дзинь. Вернадский (о ноосфере). Кант (о идеализме). Кендо. Бусидо. Бодхиттсатва. Махамудра. Каббала. Бхагават-Гита. 17. В. В. Набоков «Защита Лужина», «Машенька», «Дар», «Лолита» и другие. 18. Патрик Зюскинд "Парфюмер", «Голубь», «История господина Зоммера». 19. Андре Жид "Яства земные", "Фальшивомонетчики", "Тесные врата". 20. Хорхе Луис Борхес «Сад расходящихся тропок», «Книга вымышленных существ» и другие рассказы. «Шесть загадок для дона Исидро Пароди», «Семь вечеров». 21. Карлос Кастанеда «Учение Дона Хуана из племени Яки», «Отдельная реальность», «Путешествие в Икстлан», «Сказки о силе», «Второе кольцо силы», «Дар Орла», «Огонь изнутри», «Сила безмолвия», «Искусство сновидения». 22. Тибетская книга мертвых - Бардо Тхедол 23. Генри Миллер «Тропик рака» и другие. 24. Энди Уорхол «Философия Энди Уорхола (От А к Б и наоборот)». 25. Г. Гессе «Демиан», «Степной волк», «Игра в бисер», «Сиддхартха». 26. Бернард Шоу "Дома вдовца", "Сердцеед", "Профессия миссис Уоррен", "Ученик Дьявола", "Оружие и человек", "Кандида", "Избранник судьбы", "Поживем - увидим", "Пигмалион", "Дом, где разбиваются сердца". 27. Альберт Камю "Чума", "Падение",»Посторонний». 28. Поль Верлен "Стихи" ("Морское", "Осенняя песня", "Тени деревьев, таясь за туманом седым...", "Небо над городом плачет...", "Тоска", "Устав страдать, я сник и смолк...", "Прекрасней и глуше...", "GREEN", "Гротески", "Поскольку брезжит день, поскольку вновь сиянье...". 29. Жан-Поль Сартр "Тошнота", "Слова", «Фрейд». "Мухи" читала) 30. Артюр Рембо "Стихи". 31. Вирджиния Вулф «Комната Джейкоба», "Орландо", «К маяку», "Миссис Дэллоуэй". 32. Том Шарп «Дальний умысел», "Уилт", "Новый расклад в Покерхаусе". 33. Клиффорд Д. Саймак "Всё живое...", "Почти как люди", "Заповедник гоблинов", "Город", "Кольцо вокруг Солнца". 34. Амброз Бирс "Словарь дьявола", рассказы. 35. Кобо Абэ "Женщина в песках", "Рассказы" («Человек-ящик» и другие). 36. Олдос Хаксли «Желтый Кром», «Шутовской хоровод», «Двери восприятия», «Контрапункт», "О дивный новый мир" и другие. 37. Харуки Мураками "Трилогия Крысы" ("Слушай песню ветра", "Пинбол-1973", "Охота на овец","Дэнс-дэнс-дэнс", "Кафка на пляже". 38. Александр Митта «Кино между адом и раем». 39. Даниил Андреев "Роза мира". 40. Милан Кундера «Невыносимая легкость бытия», «Нарушенные завещания», «Бессмертие», «Неспешность / Подлинность», «Вальс на прощание». 41. Арсеньев В.К. «По Уссурийскому краю», "Дерсу Узала". 42. Рю Мураками «Все оттенки голубого», «69». 43. Пауло Коэльо "Алхимик", «Одиннадцать минут». 44. Юкио Мисима «Исповедь маски», «Золотой храм», «Жажда любви». 45. Энтони Бёрджесс «Заводной апельсин», «Долгий путь к чаепитию», «Железо, ржавое железо». 46. Макс Фриш «Назову себя Гантенбайн». 47. У. Фолкнер «Посёлок». 48. Т. Уайлдер «Мартовские иды». 49. Джон Стейнбек «Гроздья гнева», «Консервный ряд», «К востоку от Эдема». 50. Ф.С.Фицджеральд «Великий Гэтсби», «Ночь нежна», Рассказы. 51. Кнут Гамсун «Голод», «Соки земли». 52. Р.М.Рильке Стихи. 53. Франсуаза Саган "Рыбья кровь", «Здравствуй, грусть». «Любите ли вы Брамса»«. «Немного солнца в холодной воде», «Поводок». 54. Айтматов Ч. «Джамиля», «Тополек мой в красной косынке», «Верблюжий глаз», «Первый учитель», «Материнское поле», «И дольше века длится день»«, «Плаха», «Тавро Кассандры», «Белый пароход», «Пегий пес, бегущий краем моря». 55. Акутагава Рюноскэ (Рюноске) «Ад одиночества», «Табак и дьявол». 56. Апдайк Д. «Кролик, беги», «Кентавр», «Гертруда и Клавдий», «Давай поженимся». 57. Томас Стернс Элиот «Стихи». 58. Нил Гейман «Американские боги», «Коралина», «Дым и зеркала». 59. Аполлинер Г. «Стихи». 60. Апулей. «Метаморфозы, или Золотой осел». 61. Астуриас М. А. «Юный Владетель сокровищ», «Маисовые люди». 62. Бабель И. «Как это делалось в Одессе», «Конармия», рассказы. 63. В. Шаламов "Четвертая Вологда", Колымские рассказы. Стихи. 64. Барт Дж. «Плавучая опера». 65. Бах Р. «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». 66. Бёлль Г. «Дом без хозяина». 67. Битов А. «Уроки Армении», «Грузинский альбом», «Пушкинский дом», «Улетающий Монахов», «Оглашенные». 68. Блейк У. «Песни невинности и опыта» (Стихи). 69. Бовуар С. де. «Прелестные картинки». 70. Бодлер Ш. «Цветы зла». 71. Боккаччо Дж. «Декамерон». 72. Бомарше. «Севильский цирюльник». «Женитьба Фигаро». 73. Иэн Бэнкс «Воронья дорога», «Мост», «Осиная Фабрика», «Шаги по стеклу». 74. Борис Васильев «А зори здесь тихие»«, "Картежник и бретер, игрок и дуэлянт", "Утоли моя печали...". 75. Виан Б. «Осень в Пекине», «У всех мертвых одинаковая кожа». "Пена дней"!)) 76. В. Высоцкий Стихи. 77. Гань Бао. «Записки о поисках духов». 78. И.А. Ефремов "Таис Афинская", «Лезвие бритвы», "На краю Ойкумены". 79. Ромен Гари «Обещание на заре»/»Обещание на рассвете», «Повинная голова». 80. Лесли Поулс Хартли «Смертельный номер» (рассказы). 81. Анри Барбюс «Нежность», "Огонь". Сборник новелл "Происшествия", "Правдивые истории". 82. Гарсиа Лорка Ф. «Песня хочет стать светом». 83. Гиляровский В. А. «Москва и москвичи». 84. Алексей Дидуров «Легенды и мифы Древнего Совка». 85. Гюнтер Грасс «Под местным наркозом», «Жестяной барабан», «Собачья жизнь», «Из дневника улитки», «Рождение из головы». 86. Дали С. «Дневник гения». 87. Аманда Лир «DALI глазами Аманды». 88. Джеймс Г. «Поворот винта». 89. Довлатов С. «Жизнь коротка», «Заповедник», «Зона: (Записки надзирателя)». 90. Домбровский Ю. «Факультет ненужных вещей». 91. Дю Морье Д. «Козел отпущения», «Ребекка», «Французова бухта», «Королевский генерал», «Моя кузина Рейчел». 92. Еврипид. «Медея». «Ипполит». «Вакханки». 93. Захер-Мазох Л. фон. «Венера в мехах». 94. Казандзакис Н. «Последнее искушение». 95. Капоте Т. «Завтрак у Тиффани». 96. Кейн Дж. «Бабочка», «Почтальон всегда звонит дважды», «Двойная страховка». 97. Конфуций. Суждения и беседы. 98. Лоуренс Д. Г. «Сыновья и любовники», «Радуга», «Влюбленные женщины», «Любовник леди Чаттерли». 99. Маккой Х. «В саване нет карманов», «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли»«. 100. Маркиз де Сад. «Жюстина, или Несчастья добродетели». 101. Мериме П. «Кармен», «Хроники времен Карла IX». 102. Роберт Музиль «Португалка», «Человек без свойств», «Душевные смуты воспитанника Тёрлеса». 103. Олдингтон Р. «Смерть героя». 104. Олдридж Дж. «Последний дюйм». 105. Остин Дж. «Гордость и предубеждение», «Мэнсфилд-парк», «Эмма», «Нортенгерское аббатство». 106. Оэ К. «Футбол 1860 года», «Объяли меня воды до души моей», «Игры современников». 107. Ростан Э. «Сирано де Бержерак». 108. Спарк М. «Девушки со скромными средствами». 109. Уайлдер Т. «Мост короля Людовика Святого», «Каббала», «Мартовские иды», «День восьмой», «Теофил Норт», «Наш городок». 110. Уильямс Т. «Трамвай «Желание»«. «Кошка на раскаленной крыше». «Ночь игуаны». 111. Унсет С. «Улав, сын Аудуна из Хествикена», «Улав, сын Аудуна, и его дети». 112. Фаулз Дж. «Коллекционер», «Волхв», «Башня из черного дерева», «Любовница французского лейтенанта» («Женщина французского лейтенанта»), «Дэниел Мартин», «Мантисса», «Червь», «Дерево». 113. Элли Р. «Последнее танго в Париже». 114. Роберт А. Хайнлайн "Луна жестко стелет". 115. Рокуэлл Кент «В диком краю» (1930), «Курс N by E» (1930), «Рокуэллкентиана» (1933), «Это мое собственное» (1940), «Рокуэлл Кент» (1946), «Это я, Господи!» (1955), «О людях и горах» (1959). 116. Даниэль Пеннак «Фея карабина», «Маленькая торговка прозой», «Людоедское счастье», «Господин Малоссен», «Плоды страсти». 117. Михаил Веллер "Роман воспитания", "Приключения майора Звягина", "Легенды Невского проспекта", "Самовар", "Все о жизни", "А вот те шиш!". 118. Василий Аксенов «Остров Крым», «Московская сага», "Негатив положительного героя". 119. Анатолий Рыбаков «Дети Арбата». 120. Вячеслав Рыбаков "Очаг на башне", "Трудно стать богом". 121. Томас Бернхард "Стужа". 122. Лео Таксиль "Забавная Библия". 123. Артуро Перес-Реверте "Клуб Дюма, или Тень Ришелье", «Фламандская доска», "Учитель фехтования", «Приключения капитана Алатристе» («Капитан Алатристе», «Чистая кровь», «Испанская ярость») и другие. 124. Аллен Курцвейл «Часы зла». 125. С. Витицкий "Поиск предназначенья". 126. Чак Паланик "Колыбельная", «Бойцовский клуб», «Уцелевший». 127. Чарльз Буковски "Почтовое отделение". 128. Альфред Бестер «Человек Без Лица», «Тигр! Тигр!». 129. Милорад Павич «Внутренняя сторона ветра», "Хазарский словарь".
В общем, есть куда стремиться. Правда, я бы половину выкинула и столько же добавила. Список без моих комментариев здесь.
Кратко о статье: Люди считаются существами неприспособленными: ни когтей, ни шерсти, ни чешуи… Можно ли сделать человеческое тело более эффективным?
Рога, извилины и копыта Если бы люди приспосабливались к среде физически
— Я видел людей, у которых вместо рук орлиные когти, людей с волчьими клыками. Людей с дополнительными суставами, дополнительными органами и дополнительными чувствами. Всё это были результаты вашей возни с магией. Анджей Сапковский «Ведьмак»
читать дальшеФэнтези-миры неоднородны по плотности населения: местами пустоваты — можно неделями странствовать, не встречая жилья, — а местами перенаселены. Иной раз кажется, что разных разумных рас тут больше, нежели их представителей. Всякому ландшафту соответствует свой народ, приспособленный к нему и обладающий определёнными преимуществами. По полям гарцуют кентавры, в лесу бродят эльфы, в болоте возятся гоблины, в холмах хоббиты окопались, в горах засел великан...
Возможно ли такое в реальности? Теоретически — да. Люди не одинаковы. Есть двухметровые нилоты и пигмеи им по пояс. Народности Тибета и Крайнего Севера имеют некоторые признаки адаптации к суровому климату. Другой вопрос, что естественным путём далеко межрасовые различия зайти не могут. Ведь человек приспосабливается к среде не физически, а «инструментально». Но специализация не обязательно должна противоречить «генеральной линии» развития — то есть орудийной деятельности. Если бы существовали научные либо магические способы направленно менять наследственность — насколько экзотические расы могли бы населять Землю?
ВЕЛИКАНЫ И КАРЛИКИ
Новая раса как минимум не должна ни в чём уступать исходной. С этой точки зрения клыки, например, вполне допустимы, хотя и лишь в качестве сугубо декоративного элемента. Но когти — уже нет. Они помешают держать меч.
Наиболее очевидный признак превосходства — это рост. Недаром у Толкина эльфы выше людей, а гоблины — ниже. В конце концов, это соответствует эволюционным тенденциям. В ряду человеческих предков каждая следующая форма была крупнее предыдущей.
Быть крупным и сильным престижно, удобно. Конечно, с увеличением длины нервов несколько ухудшается реакция: сигнал дольше идёт от мозга к мышцам. Снижается и ловкость, так как хуже становится отношение массы к силе, и инерцию тела труднее погасить. Возникают проблемы с выносливостью, поскольку сложнее отводить избыточное тепло. Но эти изъяны на практике почти незаметны, тогда как физическая мощь даёт огромные преимущества.
Что же может препятствовать появлению великанов? Главным образом, «продовольственный кризис». Крупный организм экономичнее, так как меньшую долю тепла расходует на «обогрев вселенной». Длинные ноги позволяют передвигаться быстро и с небольшими затратами сил. Но в абсолютном исчислении пищи всё-таки требуется больше. Способность же добывать её, в общем случае, не возрастает пропорционально росту.
Остаётся обратиться к случаям частным. Расе богатырей подойдут условия суровые. Там, где еды в принципе достаточно, но и самому ею стать нетрудно. Если выживание даётся ценой тяжёлого труда, физических испытаний, частых схваток с чудовищами, силачи окажутся на своём месте. Гуманоид «умеренно великанских» пропорций (высотой 220-240 сантиметров и весом около четверти тонны) сможет без вреда переносить холод, для обычного человека гибельный. К тому же такой малый одним своим видом даже льву отобьёт аппетит. Дубиной же он легко отобьёт льву и всё остальное.
Часто великанов представляют уродливыми. Объясняться странные аномалии могут как огрехами, допущенными при магическом изменении наследственности, так и вырождением, связанным с низкой численностью популяции.
Но огр, как известно, ещё не истинный великан. Если замахнуться на большее и представить себе гуманоида высотой три, четыре, пять метров, «игра» пойдёт по новым правилам. Настоящий исполин уже не будет «бойцом среднего веса», как человек, а перейдёт в категорию крупных, а затем и гигантских хищников. Подобных не волку, а гризли или вымершему двухтонному медведю арктодусу. Такие великаны станут не общественными, а одиночными существами, предпочитающими селиться не племенами, а, самое большее, семьями. Они не прославятся изобретениями (для этого нужен постоянный обмен опытом) и не перейдут к земледелию даже при посторонней помощи, так как обрабатывать достаточное для пропитания количество земли физически не смогут. Зато ничто не препятствует им сочетать охоту с пастбищным скотоводством, больших затрат труда не требующим.
Малорослость гномов вызвана особенностями средневековых шахт. Из экономии своды коридоров делались очень низкими. Двигаясь на четвереньках, горняки представляли себе гордо вышагивающий по лазам сказочный народ и завидовали.
Всё вышеперечисленное вполне соответствует описанию образа жизни великанов в художественной литературе. Но там не отмечено другое. С увеличением тела неизбежно будут меняться и его пропорции. Сложение станет более широким и плотным. Если же рост превысит пять метров, придётся что-то делать и с внутренним устройством организма. Скелет понадобится значительно усилить. Да и сердце уже не сможет с прежней лёгкостью доставлять кровь к мозгу. Потребуются дополнительные клапаны, как у жирафа. И дело здесь не в весе. Хотя он и достигнет трёх-четырёх тонн, по меркам живого мира это далеко не рекорд. Проблема в прямохождении. Ведь даже у тираннозавра «штатное» положение корпуса было близко к горизонтальному.
Может быть, уменьшение размеров тела позволит избавиться от проблем? В значительной степени именно так. И как охотник, и как крестьянин (особенно если лошадь или вол помогут вспахать поле) хоббит почти не уступит человеку. Но съест, даже с учётом характерной для мохноногих прожорливости, всё-таки меньше.
Правда, урожай или добычу ещё нужно отстоять, ведь претендентов вокруг много. Здесь слабая физически раса может полагаться лишь на изобретательность, противопоставление которой грубой силе редко даёт положительные результаты. Дожить до появления оружия, способного уравнять шансы, такой народ сможет лишь в изоляции либо на не привлекательных для врагов землях.
Мозг
Несмотря на то, что у собак карликовых пород мозг по отношению к телу необычайно велик, зоопсихологи отмечают в поведении крошек негативные последствия «миниатюризации».
При значительном увеличении или уменьшении роста часто нельзя обойтись без пропорционального изменения органов. В особенности это касается такого тонкого устройства, как мозг, даже при воспроизведении структуры с точностью до нейрона. В увеличенном варианте он начнёт ощутимо «тормозить», так как возрастёт время прохождения сигнала. А быстродействие — и без того ахиллесова пята белковой «электроники». То же самое, как ни странно, произойдёт и в случае сокращения размера. Но уже по другой причине: выполнение прежнего количества операций грозит мозгу с меньшей теплоотдающей поверхностью перегревом.
Таким образом, высокий лоб гиганту не понадобится. Но объём его черепа, тем не менее, будет больше человеческого. Ведь чем крупнее тело, тем сложнее управлять им. Количество вычислений нарастает лавинообразно, так как нужно учитывать инерцию и потерю времени на прохождение команд. Работу удалённых друг от друга мышц трудно синхронизовать. Поэтому мозг слона достигает в объёме 5 литров, а кита — 7 литров, да и то лишь благодаря упрощённому «рыбообразному» строению. Некоторые гигантские динозавры пытались обойтись всего 70 граммами. Попытка не удалась.
Гному, конечно, мозг требуется поменьше. Но опять-таки не пропорционально. С уменьшением роста гуманоид неминуемо будет превращаться в «головастика».
МЕСТНЫЕ ФОРМЫ
Форма ушей эльфов явного отношения к улучшению слуха не имеет. Вообще, здесь важно не столько ухо само по себе, сколько участки коры головного мозга, обрабатывающие входящий сигнал. Правда, их увеличение потребует принести в жертву какие-то другие функции.
Может быть, имеет смысл приспособление к чуждым человеку условиям? Не обязательно сразу отращивать жабры и переселяться на морское дно. «Нечеловеческую» среду можно найти и ближе. Достаточно просто войти в лес.
Лес прекрасен. Но острый человеческий глаз в чащобе теряет эффективность. По этой причине звери, живущие здесь, полагаются в первую очередь на обоняние и слух. Зрение же в таких условиях выгоднее иметь ночное. Не беда, что цвета неразличимы и уже в нескольких десятках метров контуры предметов сливаются. В лесу дальше видеть и не надо. Зато охотиться и убегать можно в любое время суток.
Ночное зрение ещё называют «кошачьим». Но это неверно. Кошки хорошо видят днём и при луне. А когда на небе только звёзды, львы и леопарды могут лишь слышать шаги приближающихся гиен.
Таким образом, лесную расу должны отличать органы чувств. С обонянием ничего не выйдет: прямохождение вынуждает слишком высоко задирать нос. Но для улучшения слуха нет препятствий. Вполне возможно «подредактировать» и зрение.
Получится не так уж плохо. Высматривать точку на горизонте нам требуется не часто. Во всяком случае, не чаще, чем мы рискуем переломать ноги в темноте. Цветное зрение, удобное для того, чтобы находить птиц и плоды, у нас — наследие четвероруких предков, на ночь скрывавшихся высоко в ветвях, где врагу к ним было не подобраться.
От угрозы голода расу гигантов избавила бы способность употреблять грубую растительную пищу, как это может делать горилла. В живот великана вполне можно «вписать» нужную пищеварительную систему.
Тем не менее следует учесть, что в классической трактовке эльфы не показываются на открытой местности днём, когда все преимущества у человека. Позже, в фэнтези, этот вполне реалистический элемент «выпал». Хотя, казалось бы, очевидно: ночное зрение на то и ночное, что... не дневное.
Леса, некогда покрывавшие две трети суши, — привлекательное жизненное пространство. И оно многоярусное. Ведь, помимо тверди, в которую вросли корни, есть ещё и ветви. Часто среди них живёт больше зверей, чем внизу.
Для процветания в кронах требуются малый вес, верный глаз, цепкие руки и прочные кости. Последнее — на случай, если глаз всё-таки подведёт. Основная причина смертности у человекообразных обезьян — падение с дерева. Рук же, кстати, вполне достаточно двух. Совершенствуясь в приспособлении к лазанию, приматы постепенно отказались от использования хвоста и нижних конечностей. Важным оказалось не количество точек опоры, а умение ими распорядиться.
Так что сложнее всего в этом случае уложиться в оптимальный для древесных животных вес — около 15 килограммов. А также удовлетворить требования эстетики. И баллистики. В прыжке длиннорукий карлик с непропорционально вместительным, да ещё и усиленным на случай падения черепом будет опрокидываться головой вниз.
При всём изобилии созданных фантастами пещерных рас лишь у одной — слепых гримлоков — действительно есть следы физической адаптации к условиям подземелья. Оказавшись в вечной тьме, представители спелеофауны переключают зрительные отделы мозга (упорно анализирующие шумовой сигнал с сетчатки) на решение других задач, а затем и утрачивают сами глаза. Таким образом, гримлоки высвобождают огромные вычислительные мощности, позволяющие улучшить слух, обоняние и осязание. Единственное, чего им не хватает, — это «звуковой пушки», чтобы «подсветить» цель, как это делает летучая мышь. Подземный гуманоид должен свистеть на высокой, но слышимой ноте.
Есть и другие ландшафты — болота, горные пики, ледники, тундры. Можно снабдить гуманоида непроницаемой шкурой белого медведя... Только зачем? Эти угодья слишком скудны, чтобы стоило бороться за них. К условиям пустынь приспособиться нельзя. Потому там и пусто.
Долгожительство
Очевидное направление «улучшения человеческой породы» — повышение продолжительности жизни. Людям всегда казалось, что она недостаточно велика. Хотя до появления научной медицины лишь немногим из них приходилось лично испытать неудобства старости.
Старение, как считается, происходит в результате накопления ошибок и «брака» при делении клеток. И природа знает способы противодействия этому явлению. Но с точки зрения эволюции долгожительство, как правило, нецелесообразно. Ведь на доступной площади могут прокормиться лишь столько-то существ одного вида и не больше. Значит, ко времени, когда подрастут молодые, прежнее поколение должно освободить место для них.
Неудивительно поэтому, что традиционно, ещё со времён Толкина, эльфы представляются «экспериментом» безнадёжным. Живущая долго раса будет и размножаться медленно, что не позволит ей восполнять потери, наносимые войнами и стихией. Кроме того, игра не стоит свеч. Количество связей, которые могут возникнуть между нейронами, невероятно велико, но не беспредельно. Мозг рассчитан на накопление ограниченного объёма опыта.
Долгожительство гигантских черепах — эволюционная реакция на колоссальную детскую смертность. Им требуются десятилетия, чтобы произвести больше потомков, чем чайки могут склевать.
ЗВЕРИНАЯ КРОВЬ
Даже врождённая способность оборачиваться, согласно канону, раскрывается лишь с возрастом. Да и после этого навыки квадропедального движения приходят не сразу. Обострённым обонянием и слухом неопытные волколаки тоже не пользуются.
Если нужно усилить расу, то почему не взять уже проверенные, показавшие свою эффективность «изобретения» животных? Соединение достоинств человека — рук, разума и речи — с достоинствами зверя теоретически должно дать замечательный результат. Во всяком случае, люди всегда так рассуждали, когда выдумывали «зооморфных монстров».
Взять, к примеру, кентавров. Союз человека и сильной быстрой лошади всегда показывал себя с лучшей стороны. Но, к сожалению, буквальное «слияние» всадника с конём породит существо нежизнеспособное.
Чрезмерно запутанная анатомия кентавра не давала покоя ещё древним грекам. Здесь целый комплекс проблем. Начиная с того, что человеческие ноздри слишком малы, чтобы наполнить воздухом конские лёгкие, и кончая неправильной «центровкой» конструкции.
Если же сделать всё по уму, то результат уже не будет напоминать ни человека, ни лошадь. Их преимуществами, следовательно, он тоже обладать не будет. Подавно никуда не годятся новомодные варианты «кентавра» с телом гигантского паука или скорпиона. Принудить к сотрудничеству органы млекопитающего и членистоногого не сможет, пожалуй, даже могущественное заклинание «It’s magic!».
Примером менее радикального подхода могут служить сатиры. Но комбинация верхней части человеческого тела и козлиных копыт как минимум не имеет явных достоинств. Бегать сатир по-прежнему будет в «неправильном» вертикальном положении, а значит, скорость не возрастёт. Лишь в цивилизованном обществе он получит некое преимущество: сможет сэкономить на ботинках. Тем более абсурдно опробованное ещё в древности сочетание человеческого торса со змеиным хвостом: в качестве замены ногам он не выдерживает критики.
Зайдя с противоположной стороны, то есть объединив человеческое тело с головой зверя, мы получим не менее историчных минотавра или гнолля (псоглавца). Хотя и здесь непонятно, в чём изюминка. Пользоваться естественным оружием — рогами или клыками — такое существо не сможет. Для этого потребуется опуститься на четыре ноги.
Сильное место человека — именно голова. Сфинкс, полученный путём «насаживания» оной на тело льва, несомненно, мощное и эффективное создание. Правда, отсутствие рук исключает использование орудий. Но едва ли крылатому льву так уж нужна «материальная культура». Разве что для приготовления пищи: терзать добычу тупыми человеческими зубами, пусть и пропорционально увеличенными, ему будет не так-то просто.
Как легко видеть, «фрагментарный» подход порочен в принципе. Организм представляет собой целостный, неразъёмный комплект, части которого по отдельности бесполезны. Для того чтобы использовать преимущества звериного тела, преображаться надо целиком. Причём трансформация должна быть обратимой, иначе речь будет идти уже не о человеческой расе...
Присущая оборотням и некоторым магам способность перекидываться в зверя традиционно используется для нападения, хотя эффективность такой тактики спорна. Волк не приспособлен природой для борьбы с двуногими. Он в первую очередь охотник. А значит, если трансформация в альтернативную форму и может принести выгоду, то только экономическую.
Идея в самом деле не лишена рационального зерна. Изменяя тело, оборотень меняет перечень доступной ему добычи. Например, если в гуманоидной форме с охотой на юркую мелочь дело не клеится, то в четвероногой ипостаси нетрудно наловить грызунов — бесчисленных, вездесущих, но заметных лишь тому, кто руководствуется не зрением, а обонянием и слухом.
Сразу решится и множество бытовых проблем. Если нельзя развести огонь, то в волчьей форме любая непогода нипочём. Бежать на четырёх лапах можно намного быстрее. Но волк не способен забраться на дерево, а человек — легко.
Дополнительные выгоды сулит то, что форма огромного — вдвое больше нормы — волка для оборотней классическая, но не единственная. И каждый из вариантов обладает своими способностями. Так, селки — шотландские тюлени-перевёртыши — явно лучше приспособлены к водной среде, чем русалки. Но при этом не испытывают особых затруднений и на суше.
Свободно двигаться с постоянно поднятой «человеческой половиной» змеелюд сможет только при длине семь метров и весе около трёх центнеров. Но никаких преимуществ размер и вес при этом ему не дадут.
Возможность вести двойную жизнь для примитивного племени станет хорошим подспорьем в борьбе за существование. Неудобство, по существу, только одно: поскольку в звериной форме ношение каких-либо предметов затруднительно, имущество приходится сводить к минимуму. Но странствующие охотники-собиратели в любом случае стремятся и умеют обходиться лишь чуть большим, нежели ничем.
За что бороться?
К сожалению, умение читать резко снижает способность к запоминанию человеческих лиц. Свободного места на «диске» у человека нет. Для того чтобы инсталлировать распознание текста, приходится сносить старый софт.
Если и есть смысл «подгонять» человека под какие-то условия, то только под те, которые он создаёт сам. Это очевидно. Изначально люди были «оптимизированы» примерно под такой образ жизни, который ведут аборигены Австралии. Но с тех пор многое изменилось. Так, постоянное ношение одежды превратило солнцезащитный пигмент в ненужную роскошь и часто приводит к дефициту витамина D, вырабатывающегося при загаре. А когда-то полезная борода уже несколько тысячелетий не даёт реальной защиты.
Но физическая сторона вопроса как раз не играет существенной роли. Хотя проект можно бы и доработать — в плане миниатюризации и «грациализации». Сила не всегда нужна, зато мелкий и стройный гуманоид получит естественное преимущество при верховой езде, да и в танке ему просторнее будет. Не вредно также снизить уровень гормонов, часто подталкивающих к конфликтам и асоциальному поведению.
Главная же перестройка должна касаться нервной деятельности. Полезным, например, будет улучшение обучаемости. В своё время весьма тривиальная возможность мгновенно запомнить желаемое (а потом мгновенно же вспомнить), увы, предусмотрена не была. Учиться чему-то осознанно люди начали относительно недавно.
***
Тем не менее даже такое чудесное и на первый взгляд даровое, не оплаченное никакими физическими недостатками преимущество, как способность оборачиваться, будет недолговечным. Первые же шаги прогресса — переход к земледелию, открытие металлов — сведут «хозяйственную» ценность альтернативной формы практически к нулю. Более того, перевёртыши, изначально менее заинтересованные в орудиях, а значит, и менее изобретательные, чем обычные люди, окажутся в проигрышном положении.
И это действительно может озлобить их.
Что почитать? Наталья Бехтерева «О мозге человека» Николай Кун «Легенды и мифы Древней Греции» Станислав Лем «Осмотр на месте» Анджей Сапковский «Ведьмак»
Что посмотреть? «Человек-амфибия» (1961) «Остров доктора Моро» (1996) «Минотавр» (2006)
Во что поиграть? Warlords Battlecry (2000) Blade of Darkness (2001) Warcraft 3: The Frozen Throne (2003) The Elder Scrolls 4: Oblivion (2006)
Именем Пресвятой Революции, сгинь, вредное суеверие!
Правда, я прочла сегодня еще и "Эмиля и сыщиков", но у меня нет сил на рецензии, тем более, что писать рецензии на детские книги я не могу категорически. Мне в принципе тяжко писать рецензии кроме "нравится" и "не нравится".
Именем Пресвятой Революции, сгинь, вредное суеверие!
Ради интереса зарегилась на livelib, ради интереса же решила поднять старые читательские дневники, чтобы заполнить. Поди все упомни, если я только за 2004 год прочла порядка сотни книг. И вы знаете, господа, и прихуела с самой себя. В четырнадцать лет читать "Голема" Майринка и оценить его - это сильно. В четырнадцать же я прочла ту самую мистику с оргиями и расчлененкой, которую упоминала во флешмобе. И тогда же - 11 минут, Коллекционера, Парфюмера, "Америку" Кафки и рассказы Борхеса. Тогда же прочла впервые Мастера и Маргариту, Generation Икс Коупленда и Осиную фабрику. Меня тогда сослали на лето на дачу, вот я и отрывалась, понимаю. Но йоптваю! А сейчас я читаю Рэдволл и Кондуит и вот уже туеву хучу времени пытаюсь продраться сквозь хроники Амбера! Пиздец, у меня крем вместо мозгов, я тупею с каждым мгновением.
Ну, в общем, есичо, тут все это безобразие буду забивать.
Правда, в конце года я начала читать фэнтези, после этого мои мозги и начали разжижаться. Потому что 2005, 2006 и далее - в основном Фрай, Громыко, Лукин, Семенова, Успенский и Стругацкие. Но глаз все равно дергается.
Именем Пресвятой Революции, сгинь, вредное суеверие!
В джастике попросили сфотографировать полочку с книгами. Но тут пришла Таня. Которую все Алёнушкины хахали знают как "девочку, у которой 6000 книг". Я уже чувствю себя этаким гиком, который просто обязан все эти книги прочесть. 6000 было, когда мы последний раз пытались их загнать в базу. С тех пор куча всего куплена и чуть меньше продано, отдано и иже с ним. Так что сколько их сейчас - тайна, покрытая мраком. Но фоточку я покажу. Только нужно иметь в виду, что на этих полках по два-три ряда книг, плюс вниз еще пара полок, два серванта, забитых до отказа (даже в нижней части) и полочка с моими самыми любимыми - Семенова, Вербер, Фрай и всякая кулинарщина-собаковая-НЛП и т.д. Качество пиздец, но суть понятна.
Именем Пресвятой Революции, сгинь, вредное суеверие!
День 51: Персонаж, на которого вы больше всего похожи В данный момент - героиня книги "Есть. Молиться. Любить" Я уже почти готова рухнуть на пол в ванной и молиться, а потом принять целибат на год. День 52: Персонаж, на которого вы больше всего хотели бы быть похожим Вот как-то период "Хочу быть няшкой-Дунькой/Манькой/Асей!" у меня зкончился так давно, что уже не помню, кем я последний раз хотела быть. День 53: Самый неожиданный поворот сюжета или финал У Вербера всегда финалы, перед которыми так и хочется написать "ВНЕЗАПНО!!!". Ну, кроме дурной Кассандры. А еще для меня очень неожиданным был финал "Саги о Видящих". Я так надеялась, что найдется способ вернуть Верити в человека, что чуть не плакала в конце. Нельзя же ж так.
Именем Пресвятой Революции, сгинь, вредное суеверие!
День 49: Книга, которая изменила ваше мнение о чем-то Долго сидела, думала, даже с мамкой советовалась... Вот как-то не меняют меня книги. Ни меня, ни мое мнение о чем-либо. Жизнь меняет, а не чтение. Мать утверждает, что это потому что для меня книга не замена жизни, а дополнение, до которого я добираюсь уже измененная. И с измененным мнением. Это очень лестно, так что пущай будет) День 50: Вы бы хотели, чтобы эту книгу прочитали больше людей Вербера с его божеско-ангельскими записками. Хочется образовать всех и вся, а его позиция мне близка, как никакая другая. Кроме того, мне хочется с кучей народа обсудить конец, а до конца никто из знакомых так и не читал. Так что я выдвинула эту "сагу" на обсуждение в нашем лит.клубе и жду сентября. =)
Именем Пресвятой Революции, сгинь, вредное суеверие!
День 46: Любимая не художественная книга "Бегущая с волками" Клариссы Пинкола Эстес. Она на мое становление очень повлияла, да и вообще я люблю филологический разбор сказок и прочего - конец школы у меня прошел под знаком всеведующего В.Я.Проппа, так что мне это близко. День 47: Любимая книга из детства До дыр зачитывала Линдгрен - и Пеппи, и Калле Блумквиста, и Ронью. А еще они были в чудесных ярких глянцевых обложках. День 48: Книга, которую вы давно хотите прочесть, но до сих пор не прочли Хочу закончить Хобб. Но читать про корабли мне тяжко, особенно с распечаток или с экрана - я умею читать только книжки. А первой части "Кораблей" у меня в нормальном бумажном варианте нет.( Ну, и про сына солдата тоже дочитать охота.
Именем Пресвятой Революции, сгинь, вредное суеверие!
День 44: Любимая историческая книга "Айвенго" Вальтера Скотта. Я уже плохо помню сюжет, не помню, кто такой Айвенго, но наличие еврейки в качестве одной из главных героинь меня радует нестерпимо. Ничего не могу поделать с моей любовью к этому народу) День 45: Любимая юмористическая книга Успенский Михаил просто шикарен. Я его Жихаря перечитывать могу бесконечно. Фрай - куда без него! Громыко с ведьминской сагой. Ну, е-мое, я опять быдло с тремя авторами. А, еще "МИФы" Асприна. Я все еще быдло, но у меня просто дырявая память.
Именем Пресвятой Революции, сгинь, вредное суеверие!
День 43: Любимая книга в жанре мистики/ужаса Опять же - не любитель. Я и так сплю плохо. Была у меня какая-то книжонка из серии "лучшие мистические книги" или как-то так. Я даже особо сюжет не помню, но что-то там было про сильно блядствующую мадам, у которой в доме проводились оргии, описанные со всеми подробностями, и кто-то мёр в промышленных масштабах. Книга эта нифига не любимая, но определенно произвела на меня огромное впечатление в нежном возрасте. Ибо прочла я ее лет в 13. А некоторые сцены даже иногда перечитывала в сугубо личных целях, вместо недоступных порнографических рассказов. Но вот кто это был и что это было - поди вспомни.
Именем Пресвятой Революции, сгинь, вредное суеверие!
Соберись, тряпка. День 40: Любимый детектив/триллер Не читаю. То есть, читала детские. Мне нравился Алексин - "Очень страшная история" и "Покойник оживает и начинает действовать". Живые они. День 41: Любимая книга в жанре фэнтази Ох. Ну, пусть Ведьминская сага Громыко будет. Хотя сюда и "Туманы Авалона" Брэдли впихнуть можно, и "Волкодава", чтоб его. И Сагу о Видящих Хобб тоже можно. Так что нереально это. День 42: Любимая книга в жанре фантастики Фантастика - понятие растяжимое. Вот "МИФы" Асприна - это куда? Фэнтези? Фантастика? Они мне понравились. Еще рассказ Брэдбери про вечный дождь очень в душу запал. Хотя он не книга. Ту же Брэдли можно и сюда приплести. Орков нет, эльфов нет, населена роботами, но такая фигня антинаучная и магическая творится, так что поди пойми, что это за жанр. А, еще "Рыцарей сорока островов " нежно люблю. В общем, по этим темам я могу бесконечно трепаться - я только такое и читаю. Жизни мне и в жизни хватает, хочется сказки.
Именем Пресвятой Революции, сгинь, вредное суеверие!
День 39: Любимая романтическая книга "Разум и чувства", оно же "Чувство и чувствительность" Джейн Остин. А так как спала я сегодня часа три, мне ни слова сверху не придумать.
Именем Пресвятой Революции, сгинь, вредное суеверие!
День 37: Любимая книга, по которой сняли фильм, который вам не нравится Ну нет таких. Есть книги, на которые сняли откровенно поганые фильмы. "PS Я люблю тебя", например. И книга, в общем-то, далеко не шедевр, ибо слог золотой девочки и журналиЗдки Сесилии Ахерн не отличается особым изяществом, да и словарный запас подкачал, но фильм - это уж вообще пиздец феерический. День 38: Книга, фильм по которой вы хотели бы увидеть Есть книги, которые я читаю и думаю: "Вот клево было бы увидеть фильм по этой книге!", но потом понимаю, что проперлась бы, если б фильм был снят дословно, а такого не бывает. Так что пусть снимают, что снимают, а мои любимые книги не трогают.
Именем Пресвятой Революции, сгинь, вредное суеверие!
День 36: Любимая книга, по которой сняли фильм, который вам нравится Ох. Вот если б я таки осилила "Орландо", назвала бы его. Но я не осилила, так что пусть будет "Гордость и предубеждение" Остин. Не говно с Найтли, конечно, - это шлак откровеннейший. А сериал, который я видела исключительно в виде фильма, который длится дофуя часов.
Именем Пресвятой Революции, сгинь, вредное суеверие!
День 35: Любимая классическая книга Не, ну если тяжко придумать 60 вопросов - нахуя делать моб шестидесятидневным? Я уже говорила, что с классикой у меня тяжко, потому что русская мне обрыдла, а с зарубежной еще поди разберись, кто классика, а кто так, сбоку припиздыш. Пущай остаются "Страдания юного Вертера", поди вспомни, что я там еще читала.
Именем Пресвятой Революции, сгинь, вредное суеверие!
День 34: Любимый рассказ Пожалуй, ""Вам и не снилось"Галины Щербаковой. Я как-то едва задницу пополам не разорвала в поисках названия его. Вспомнила таки. А читала его в подшивке каких-то старых журалов у двоюродной бабки на даче. Меня туда сослали, я страдала и читала старые журналы.
Сборник рассказов Лукина считаю книгой, отдельные рассказы не выделяю.