Сдала наконец доклад с презентацией по светскому искусству Древней Руси. Преподавательница там до всех докапывалась по мелочам, разносила доклады в пух и прах, на моей памяти на "отлично" был только один - абсолютно сухой и до занудности по пунктам сделанный доклад по каким-то художникам, не вспомню, по каким, потому что как только эта Галина Сергеевна местного разлива выходит что-то читать, у меня моментально закрываются глаза и уши и я впадаю в сомнамбулическое состояние. Не исключено, что с преподами происходит примерно то же самое. Остальных госпожа преподавательница низводила и курощала часто до истерик, некоторых отправляла на хер все переделывать и вообще бушевала как никто.
В общем, доклад-то у меня был готов еще 13 ноября. Но сперва я не успела его представить, потом чуть не обосралась от ужаса от всех этих разборок и просто отказалась выходить, отговорившись, что мне не хватит 10 минут. И срочно выпросила у старосты помощи с презентацией, потому что я их не умею совсем. Вчера пришла вся готовая, но за компьютер села с холодеющими руками-ногами, головокружением и легкой дурнотой. Дрожащим козлиным голосом со скоростью Тины Канделаки выпалила полдоклада за три минуты, получила по башке, умерла от страха и мысли "сейчас меня тоже отправят на расстрел", дальше пересказывала своими словами, безжалостно урезая текст, термин "кумулятивные сказки" принципиально объясняла долго и обстоятельно, не глядя в листочек, краем глаза следила за тем, как преподавательница делает пометки на листочке, с каждой буковкой обмирая все больше.
Из иллюстраций к докладу меня были фрески из Софийского собора, пара лубков к сказкам ("необходимо отметить, что эти иллюстрации были исполнены уже в 18 веке, но основой все же были изначальные сказки") плюс купальская обрядовая песня "Ой, рано на Ивана", жалейка с гуслями от Души Руси и - моя гордость! - песенное исполнение былины про Илью Муромца от ансамбля Живая Вода.
Когда я закончила, преподавательница хитро сощурилась на меня (я умерла еще больше), спросила мое мнение о том, когда появляются сказки, потом обсудила со мной и одной активной культурологичкой творчество нейромонаха Феофана, я разгромила доводы культурологички безапеляционным "нет нужды консервировать культуру, нейромонах создает хайп, который позволяет познакомить массы с адаптацией народной культуры, после чего желающие смогут обратиться к первоисточникам самостоятельно. Аутентичные современные ансамбли слишком нишевы и известны лишь узкому кругу заинтересованных, они хороши на своем месте, но для популяризации не очень подходят" В принципе, со мной можно было бы поспорить, но девочка сдалась. Избиение младенцев, да.
В результате мне было сказано, что видно, что я провела огромную работу (это правда), что это единственный доклад на эту тему, который реально отразил суть вещей и в котором все было действительно хорошо проанализировано, и что я могу идти со спокойным сердцем и очередным "отлично".


А сегодня у меня таки контрольная по английскому и по древнегреческому. Я засыплюсь. Нихера не пыталась даже готовиться, потому что перед смертью не надышишься, зато все конспекты к завтрашнему эссе у меня готовы. А языки и физкультура - это такое неизбежное зло, которые я просто пытаюсь пережить. В конце концов, по английскому у меня уровень выше, чем у всех остальных, и если что, буду апеллировать к справедливости. Да и, в общем-то, они зачитываются только в году, а семестровые контрольные просто идут к ним в личные тетради, на их основе будут выставлять годовые. Не особо работает это самоуспокоение, но что есть))