Именем Пресвятой Революции, сгинь, вредное суеверие!
Чем дальше, тем больше убеждаюсь в том, что на мою память надежды нет. С каким скрипом мне далась запись о путешествии - просто катастрофа. Прихожу к Майлис раз в неделю - уже не помню, что было на прошлом сеансе. Просто в обязанность себе поставить - писать, все описывать, что затронуло. В закрытых, открытых, как угодно. Выделять на это час-два в день. Потому что очень тяжело понимать, что больше половины жизни ты прожил, не запомнив это. И донести до рокера, что мания фотографировать - не "олололо, мирдолжензнатьчтояем", хотя и это тоже, но в первую очередь спасение от пугающей темноты в голове.
Про вчерашний сеанс.
Пришла без запроса, потому что на удивление удачно складывалось начало недели, я даже шутливо жаловалась рокеру, что у меня появились лишние часы в сутках. Решили продолжить укрепление самооценки - мы готовимся к очень глубокому погружению в максимальные детские травмы, Майлис говорит, что без четкого сильного внутреннего взрослого Я туда соваться опасно. Вот и укрепляем.
Сперва она попросила рассказать "историю самооценки", то есть, откуда есть пошло мое отношение к себе. Я сперва нервно икнула, потому что хоть я и люблю поговорить о себе, но всевозможные автобиографии мне даются с адским трудом. Но потом как-то ничего так пошло. Как-то даже само полилось. Рассказала, что главным столпом моего отношения к себе и к жизни был тот факт, что мама меня не воспитывала, так как работала, я была вся в ведении бабушки. А бабушка у меня та еще сука, будем говорить прямо. Человек с заботливо взлелеянной с детства обидой на старшую сестру, послевоенная безотцовщина, нарцисс, тиран и манипулятор. Мое последнее дошкольное лето прошло над прописями - потому что как же это, ребенок пойдет в школу, не умея писать?! что люди-то скажут?! - причем каждая неаккуратная с точки зрения бабушки страница вырывалась - и мне приходилось писать снова. Мы уже во взрослом возрасте обсуждали это с мамой, которая также через это прошла, и она очень хорошо сформулировала: "Главный пиздец ситуации был в том, что ты НИКОГДА не знаешь, когда это закончится. Ты можешь написать с твоей точки зрения идеально - для своего возраста, конечно, но она все равно будет недовольна и вырвет страницу. Или не вырвет" И вот эта непредсказуемость в сочетании с огромным моральным давлением довели меня до следующей установки: все нужно делать идеально или не делать вообще; если даже ты сделал идеально, не факт, что это действительно идеально; даже если ты сделал идеально, получил отклик на это, ты все равно думаешь, что если бы было сделано лучше, отклик был бы больше, поэтому ЛЮБОГО отклика всегда мало. Ёбанный замкнутый круг.
Потом перешли к обсуждению того, как мне в этом живется и зачем я за это держусь. Выяснилось, что это уже сродни наркомании. Пики и провалы. Пики признания, возбуждения, наслаждения собой и провалы самоуничижения, нервных срывов и невыносимого желания снова оказаться на пике, смешанного с боязнью свалиться еще глубже. И да, понимание мозгом того, что это нездорово, не спасает. Пришла в голову аналогия с аттракционом "Свободное падение". Да, очень прикольно пять-десять минут поподниматься и попадать с головокружительной высоты. Но если так происходит день? Неделю? Месяц? Год? Всю жизнь? Как скоро вскипит мозг? Понимание это заставляет хотеть все-таки слезть с этого аттракциона и научиться жить ровной счастливой жизнью. Без приступов маниакального достижения и провалов в депрессивное состояние.
Вот как мы вышли на общение с миром я уже не помню.
Как-то вышли. Я очень не люблю технику горячих стульев, хотя понимаю, что иногда иначе никак. В этот раз удалось без нее, Майлис послала меня по квартире, искать символы меня и мира. Я как-то очень зацепилась за ассоциативные карты, не зная еще, что это. За мир взяла карту с медведем, стоящим у дерева. А вот со мной были проблемы.проблемы выбора.
В результате начали диалог меня и мира. Я рассказывала миру, какой он жуткий, страшный и внезапный, что я ему готова приносить любые жертвы, лишь бы он меня не обижал, а награждал. А мир отмахивался от меня как от назойливой мухи: да я срать на тебя хотел, ты лишь песчинка, мне нет до тебя дела, живи ты как хочешь, не нужны мне твои жертвы, я сам по себе, а ты сама по себе. А я впадала в неистовство первобытного человека, которому сказали, что природе похер на ритуалы, дождь идет без запросов. А первобытный человек орет, что неееет, я же знаю, что когда я мажу идолу рожу кровью, идет дождь! Значит, идол дает мне дождь в ответ на кровавую жертву! Мир пытался мне объяснить, что это просто совпадение, у него нет на меня никаких планов, ни хороших, ни плохих, что моя жизнь только моя и все происходящее просто стечение обстоятельств.
Майлис наблюдала-наблюдала, потом остановила меня, уже близкую к истерике, вопросом: "ты уверена, что ты говоришь с миром, а не с персонификацией?" Датычо, говорю, конечно же с миром, какие к чертям персонификации!
- Окей, - отвечает, - непредсказуемый, опасный, способный уничтожить или наградить, большой и сильный. Но тот, кому не пофиг. Никого не напоминает?
- Ну бабушку напоминает, ну и что? Но это же мир, он тоже непредсказуемый, опасный, способный уничтожить или наградить, большой и сильный.
В ответ на это Майлис протянула мне перевернутые картинками вниз ассоциативные карты, чтобы я вытащила еще одну. Оказалась картинка с золотым кольцом с камнями. Майлис положила кольцо и медведя рядом.
- Ну при таком раскладе мне, конечно, кажется, что кольцо в картину мира вписывается больше. Оно само по себе, бесстрастное, причем ценность его абсолютно искусственна, просто потому что кто-то когда-то решил, что золото и камни это драгоценность. А бабушка ближе, как и медведь ближе тюленчику, чем кольцо. Медведь действительно может сожрать тюленчика, а может не сожрать. А золото правит совершенно иными материями. И если "жертвы" тюленчика и его правильное поведение действительно может спасти его от близкого медведя, то сколько бы жертв не совершил тюленчик, какую бы веру в Карго он не соблюдал, большие железные птицы не принесут ему все блага.
В общем, это было безумно интересно. Понять, что я общаюсь с миром, прикрывая его изображением бабушки. И отделить одно от другого было очень неожиданно.
И пока очень сложно выявлять защиты. Очень хочется выйти на уровень, когда осознаешь защиту в момент ее проявления, а не махать кулаками после драки.
Про вчерашний сеанс.
Пришла без запроса, потому что на удивление удачно складывалось начало недели, я даже шутливо жаловалась рокеру, что у меня появились лишние часы в сутках. Решили продолжить укрепление самооценки - мы готовимся к очень глубокому погружению в максимальные детские травмы, Майлис говорит, что без четкого сильного внутреннего взрослого Я туда соваться опасно. Вот и укрепляем.
Сперва она попросила рассказать "историю самооценки", то есть, откуда есть пошло мое отношение к себе. Я сперва нервно икнула, потому что хоть я и люблю поговорить о себе, но всевозможные автобиографии мне даются с адским трудом. Но потом как-то ничего так пошло. Как-то даже само полилось. Рассказала, что главным столпом моего отношения к себе и к жизни был тот факт, что мама меня не воспитывала, так как работала, я была вся в ведении бабушки. А бабушка у меня та еще сука, будем говорить прямо. Человек с заботливо взлелеянной с детства обидой на старшую сестру, послевоенная безотцовщина, нарцисс, тиран и манипулятор. Мое последнее дошкольное лето прошло над прописями - потому что как же это, ребенок пойдет в школу, не умея писать?! что люди-то скажут?! - причем каждая неаккуратная с точки зрения бабушки страница вырывалась - и мне приходилось писать снова. Мы уже во взрослом возрасте обсуждали это с мамой, которая также через это прошла, и она очень хорошо сформулировала: "Главный пиздец ситуации был в том, что ты НИКОГДА не знаешь, когда это закончится. Ты можешь написать с твоей точки зрения идеально - для своего возраста, конечно, но она все равно будет недовольна и вырвет страницу. Или не вырвет" И вот эта непредсказуемость в сочетании с огромным моральным давлением довели меня до следующей установки: все нужно делать идеально или не делать вообще; если даже ты сделал идеально, не факт, что это действительно идеально; даже если ты сделал идеально, получил отклик на это, ты все равно думаешь, что если бы было сделано лучше, отклик был бы больше, поэтому ЛЮБОГО отклика всегда мало. Ёбанный замкнутый круг.
Потом перешли к обсуждению того, как мне в этом живется и зачем я за это держусь. Выяснилось, что это уже сродни наркомании. Пики и провалы. Пики признания, возбуждения, наслаждения собой и провалы самоуничижения, нервных срывов и невыносимого желания снова оказаться на пике, смешанного с боязнью свалиться еще глубже. И да, понимание мозгом того, что это нездорово, не спасает. Пришла в голову аналогия с аттракционом "Свободное падение". Да, очень прикольно пять-десять минут поподниматься и попадать с головокружительной высоты. Но если так происходит день? Неделю? Месяц? Год? Всю жизнь? Как скоро вскипит мозг? Понимание это заставляет хотеть все-таки слезть с этого аттракциона и научиться жить ровной счастливой жизнью. Без приступов маниакального достижения и провалов в депрессивное состояние.
Вот как мы вышли на общение с миром я уже не помню.

Как-то вышли. Я очень не люблю технику горячих стульев, хотя понимаю, что иногда иначе никак. В этот раз удалось без нее, Майлис послала меня по квартире, искать символы меня и мира. Я как-то очень зацепилась за ассоциативные карты, не зная еще, что это. За мир взяла карту с медведем, стоящим у дерева. А вот со мной были проблемы.проблемы выбора.
В результате начали диалог меня и мира. Я рассказывала миру, какой он жуткий, страшный и внезапный, что я ему готова приносить любые жертвы, лишь бы он меня не обижал, а награждал. А мир отмахивался от меня как от назойливой мухи: да я срать на тебя хотел, ты лишь песчинка, мне нет до тебя дела, живи ты как хочешь, не нужны мне твои жертвы, я сам по себе, а ты сама по себе. А я впадала в неистовство первобытного человека, которому сказали, что природе похер на ритуалы, дождь идет без запросов. А первобытный человек орет, что неееет, я же знаю, что когда я мажу идолу рожу кровью, идет дождь! Значит, идол дает мне дождь в ответ на кровавую жертву! Мир пытался мне объяснить, что это просто совпадение, у него нет на меня никаких планов, ни хороших, ни плохих, что моя жизнь только моя и все происходящее просто стечение обстоятельств.
Майлис наблюдала-наблюдала, потом остановила меня, уже близкую к истерике, вопросом: "ты уверена, что ты говоришь с миром, а не с персонификацией?" Датычо, говорю, конечно же с миром, какие к чертям персонификации!
- Окей, - отвечает, - непредсказуемый, опасный, способный уничтожить или наградить, большой и сильный. Но тот, кому не пофиг. Никого не напоминает?
- Ну бабушку напоминает, ну и что? Но это же мир, он тоже непредсказуемый, опасный, способный уничтожить или наградить, большой и сильный.
В ответ на это Майлис протянула мне перевернутые картинками вниз ассоциативные карты, чтобы я вытащила еще одну. Оказалась картинка с золотым кольцом с камнями. Майлис положила кольцо и медведя рядом.
- Ну при таком раскладе мне, конечно, кажется, что кольцо в картину мира вписывается больше. Оно само по себе, бесстрастное, причем ценность его абсолютно искусственна, просто потому что кто-то когда-то решил, что золото и камни это драгоценность. А бабушка ближе, как и медведь ближе тюленчику, чем кольцо. Медведь действительно может сожрать тюленчика, а может не сожрать. А золото правит совершенно иными материями. И если "жертвы" тюленчика и его правильное поведение действительно может спасти его от близкого медведя, то сколько бы жертв не совершил тюленчик, какую бы веру в Карго он не соблюдал, большие железные птицы не принесут ему все блага.
В общем, это было безумно интересно. Понять, что я общаюсь с миром, прикрывая его изображением бабушки. И отделить одно от другого было очень неожиданно.
И пока очень сложно выявлять защиты. Очень хочется выйти на уровень, когда осознаешь защиту в момент ее проявления, а не махать кулаками после драки.
Вернусь из отпуска, пойду записываться к твоей Майлис)
Она, в принципе, и по скайпу работает, но мне оказалось важно именно приходить к ней. Потому что у меня, например, нет ассоциативных карт, а на них именно эта ситуация очень круто разложилась. Ну и тот факт, что это другое место, точно безопасное, тоже играет роль.
Она рядом со мной работает, в Ручьях.